Эпоха менуэта сменилась эпохой вальса. С приходом Французской Революции, танец менуэт, как источавший сущность первых десятилетий, умер естественной смертью. Английские народные танцы, выражавшие самодовольство буржуазии, чувствовали себя немногим лучше. Молодые люди, чьи предпочтения нашли проявление в новых формах, переживали революционные события 80-х и 90-х годов 18-го столетия. Теперь они видели в танце способ раскрыть глубокие эмоции, удовлетворяющие нужды тела и души, и вызывающие более насущное и динамическое выражение, чем разрешали рассудительные и приличные правила старых мастеров танца. Переполнение чувствами и стремление к расширению горизонта за пределы понимания традиционных канонов французского рационализма, так же находились в числе факторов, сгенерировавших романтическое направление в искусстве Европы. Это новое направление четко выражено в вальсе, танце, переполненном духом Диониса.
Вальс начинался как танец вращающихся пар. Он был особенно популярен в южной части Германии и Австрии, где был известен под разными именами, такими, как дрехер (танец токарей), лендлер (деревенский танец) и дойчер (немецкий танец). Более чем любой другой танец, этот представлял некоторые из абстрактных ценностей новой эры, идей свободы, личности, страсти и выразительности. Этим можно объяснить его стремительный прорыв в свет международной популярности. Его популярность достигла пика в 1787 году, когда он был представлен на оперной сцене. Вена становиться городом вальса, ибо он превзошел все остальное в дикости. Венский Вальс стер государственные границы, и в 1804 французы признались в своей страстной любви к этому легкому, скользящему танцу. «Вальс, следующий — вальс» стало обычным воззванием в бальном зале, для французов, что не могли насытиться танцем.
Смотрите также: Венский вальс музыка
Некоторые хранители общественной морали не одобряли «безумного вихря» вальса, и он не мог пробиться в Англию до 1812. При прусском дворе в Берлине он был запрещен до 1818, хотя королева Луиза танцевала его, когда ещё была принцессой в 1794. Поборники морали не могли более сдерживать его победного марша, и он завоевал мир без разрешений дворов, или учителей танца, или других сил. После многих веков лидерства, Франция более не диктовала моду. В 1819 «Приглашение на танец» Карла Марии фон Вебера представило признание в любви классической музыки к вальсу. Вскоре после этого началась эпоха королей Венского Вальса, в первую очередь представленной семьей Штрауса.
Традиционно, название Венский вальс относится к очень специфическому музыкальному жанру: связанному с быстрыми вальсами эпохи Романтизма в Вене. Музыка обычно пишется в ритме 6/8 и темпе 29-30 тактов в минуту, хотя иногда бывает быстротой в 3/4 и 58-60 тактов в минуту. Почти всегда это инструментальное исполнение, написанное для оркестров различных размеров. Наиболее известен среди композиторов Венских вальсов -Иоганн Штраус, ответственный за такие запоминающиеся произведения, как “Голубой Дунай” и “Сказки Венского леса”.
Но музыка Иоганна Штрауса и подобных ему композиторов 1800-х ограничивает только часть всей музыки, которая известна в наше время для исполнения Венского вальса. Танцующие наслаждаются множеством различных стилей быстрых вальсов на 6/8, многие из которых совсем не “венские”. Музыка может быть инструментальной или с вокалом, классической, кельтской, кантри или даже из “Топ 40 хитов”.
Венский вальс – это один из наиболее красивых бальных танцев который оставался популярным общественным танцем на Европейском континенте на протяжении многих лет. При его исполнении на международных соревнованиях необходимо использовать континентальный вариант этого танца и вариации не разрешаются. Музыка танца вдохновляющая, а сам танец имеет очень красивый вид. без сомнения, сейчас это наиболее популярное дополнение к 4 стандартным танцам.
Музыкальный размер: 3/4. Три удара на один такт музыки. первый удар акцентированный.
Темп: музыка должна воспроизводиться в темпе около 56 тактов в минуту.